Дети-мастера доделывают свою зону отдыхаРебята из приюта почти закончили обустройство своей зоны отдыха вокруг детского огорода. План облагораживания даже был слегка перевыполнен, так как дети добавили несколько незапланированных вещей от себя. Ещё было бы неплохо обнести территорию невысоким заборчиком, но после внимательных подсчётов и перебора вариантов от идеи пришлось отказаться: в любом случае он получается слишком уж небюджетным. Намного полезнее и интереснее будет пустить эти средства на несколько занятий с детьми или на пару других небольших проектов, которые мы уже очень давно не делали. Мы обязательно расскажем о нём после проработки оставшихся деталей.

Вернёмся, однако, к деталям субботних занятий. За этот раз дети ударными темпами соорудили и установили вторую, недостающую столу скамейку. Для более удобного входа было решено сделать её более простой: без ручек и спинки. Это заметно облегчило конструкцию, и ребята справились практически без посторонней помощи, благо опыт уже есть. Оставалось лишь направлять их кипучую энергию в нужное русло и время от времени подсказывать как разобраться в быстро накиданном от руки рисунке предполагаемого готового изделия. Перед установкой скамья была тщательно пройдена шкуркой кучей рук и обработана для защиты от природных условий. Заодно был повторно обработан ранее сделанный стол. У нас возникли некоторые сомнения в качестве предыдущей пропитки, к тому же теперь весь ансамбль приблизительно одного цвета и выглядит единым целым. Установка скамейки прошла уже привычно и рутинно, даже большое количество мешающих рыть ямки камней не вызывало беспокойства.

Параллельно со столярно-скамеечными работами был докрашен, раскрашен и практически доделан декоративный колодец-клумба. Осталось сделать перекладину с ручкой и повесить на неё уже купленное и подготовленное кашпо, которое пару поездок ждёт своего часа с посаженными цветами.

Попутно ребятня оторвалась на всяческих поделках из пустых бутылок и обрезков бруса и досок. Получились разноцветные паровозики, грибы, пчёлы и другая живность, которую расставили или развесили (в зависимости от поделки) под кустами или на деревья.

Отдельно стоит отметить, что наконец-то был заполнен последний квадратик в дорожке здоровья, куда оказались засыпаны гладкие разноцветные камушки из аквариума. Камушки детям, естественно, очень понравились и было пресечено несколько попыток утащить такое счастье в карманах. Посмотрим, сколько останется через неделю. В отдалённых планах также сделать вместе с детьми и установить легкую крышку.

Бонусом ребята совершенно самостоятельно и по собственной инициативе сделали себе импровизированную песочницу, насобирав мелких камней и выложив её по периметру. Немного песка в наличии было. Посмотрим, сколько она проживёт и, в случае чего, попробуем эту идею развить, довезя песка и сделав другие бортики.

Во время занятий дети успели ещё и прибраться на территории, выкинув всякий мелкий мусор и вырвав крупные сорняки типа репейника и ему подобных.

Если плоды своего труда на творческих занятиях или при изготовлении разных интересных штук дети видят сразу, то теперь к ним добавился ещё и детский огород, начавший давать первые осязаемые результаты, которые можно съесть. Так что вся занимающаяся ребятня попутно наелась свежих бобов прямо со своих грядок.